- При проектировании учитывается наличие достаточного места для установки всех компонентов, включая ДГУ, системы охлаждения, топливные баки, электрические панели и т.д.
- Учитывается наличие достаточно свободного пространства для обслуживания и ремонта оборудования.
- Разрабатываются системы вентиляции и охлаждения, которые обеспечат достаточную циркуляцию воздуха и охлаждение оборудования.
-
При выборе типа и мощности системы охлаждения учитывается выделение тепла от работающего дизельного генератора и других систем жизнеобеспечения.
- В зависимости от требований заказчика используются специальные конструктивные решения и звукопоглощающие материалы для минимизации шума от работающего оборудования.
- Обеспечивается надежность подключения ДГУ к основной электросети, а также к другим необходимым системам, таким как топливопроводы и системы охлаждения.
- Подключение соответствует всем электротехническим стандартам и требованиям безопасности.
- Предусматриваются все необходимые меры безопасности, такие как автоматические системы пожаротушения, датчики утечки топлива, системы аварийного отключения и т.д.
- Обеспечивается безопасное размещение топливных баков и других опасных материалов.
- В случае необходимости предусматривается установка систем мониторинга и управления, которые позволяют оперативно отслеживать работу оборудования и реагировать на любые проблемы.
- Используются современные технологии удаленного мониторинга, чтобы иметь возможность контроля параметров и управления системой из любого места.
Это лишь некоторые из аспектов, которые следует учитывать при проектировании размещения основного (дизельная генераторная установка) и вспомогательного оборудования в блок-контейнере ЭТРО производства новосибирского предприятия АО "Электроагрегат".
Каждый проект может иметь свои уникальные требования, поэтому важно провести детальное проектирование с учетом всех особенностей и условий.
Блок-контейнеры "Север" для ДГУ изготавливаются цельнометаллическими и из сэндвич-панелей.
Базовая комплектация блок-контейнера типа "Север", автоматизированного по 2 степени (ГОСТ Р 70783-95)
Корпус блок-контейнера представляет собой несущий сварной каркас из квадратных труб (сечение – 120мм, толщина – 5мм). Корпус является молниеприемником и токоотводом, что обеспечивает молниезащиту.
Дверь контейнера (пломбируется на заводе-изготовителе перед отправкой ДЭС) оборудована замком. Для обеспечения такелажных работ в корпусе контейнера предусмотрены строповочные фитинги.
Блок-контейнер включает в себя следующие системы:
Наименование |
Краткое описание, характеристики применяемых элементов, особенности |
---|---|
Система выхлопа с глушителем |
Система газовыхлопа состоит из сильфонного компенсатора, глушителя, выпускного трубопровода и предназначена для отвода газов, отработанных дизелем. Глушитель расположен снаружи на контейнере и служит для частичного глушения шума при выбросе отработанных газов. При V-образном расположении цилиндров двигателя возможна установка двух глушителей - по одному на каждый развал |
Батарея аккумуляторная АКБ |
Используемые АКБ: кислотно-свинцовые, щелочные или гелевые Количество и используемая емкость АКБ зависит от типа ДВС. |
Аккумуляторный отсек | Предназначен для размещения в нем аккумуляторных батарей с обеспечением отвода наружу выделяемых аккумуляторными батареями газов. |
Система управления |
Выполнена на базе контроллеров для дизельных электростанций ComAp/DeepSea/NortWood/Deif и др. с возможностью беспроводного - через Интернет и проводного - по каналу связи MODBUS мониторинга и управления |
Защитный автомат |
|
Топливный бак |
Расположен в рамной конструкции. Объем топлива в баке обеспечивает непрерывную работу ДГУ в течение 8 часов |
Подогреватель двигателя электрический/жидкостный |
Поддерживает двигатель в горячем резерве (способность принятия 100% нагрузки сразу после запуска) |
Шкаф силовой (ШС) | Предназначен для переключения нагрузки потребителя с питания от сети (СЕТЬ) на питание от генератора (ГЕНЕРАТОР). Основная задача ШС - обеспечение режима резервирования электропитания нагрузки и защиты цепей управления от перегрузок и коротких замыканий. |
Шкаф собственных нужд (ШСН) | Предназначен для контроля и управления системой жизнеобеспечения контейнера, поддержания заданных характеристик предпусковой готовности ДЭС с помощью регулирования систем обогрева, освещения, вентиляции (управления приточным и радиаторным люками/жалюзи) контейнера, поддержание заряда АКБ. |
Огнетушители ОУ/ОП | Предназначены для тушения горящих и тлеющих материалов всех видов. |
Пожарно-охранная сигнализация и система пожаротушения: аэрозольная, газовая или порошковая |
При срабатывании охранно-пожарной сигнализации происходит: - дистанционная передача сигнала тревоги на пульт; - включение оповещения о пожаре; - или передача сигнала о несанкционированном проникновении. При срабатывании системы пожаротушения происходит: - дистанционная передача сигнала на пульт; - остановка двигателя; - закрытие жалюзи; - распыление огнетушащего вещества. |
Система дистанционного мониторинга и управления электростанцией |
Служит для отображения состояния параметров сети, генератора, двигателя генераторной установки (ГУ), а также возможности управления запуском, остановом ГУ и переключением нагрузки дистанционно с панели оператора. Устанавливается по требованию заказчика |
Клапан воздушный с системой антиобледенения |
- обеспечение оптимального температурного режима внутри помещения электростанции во всех режимах ее работы; - подача воздуха на горение к дизельному двигателю; - подача охлаждающего воздуха к генератору и радиатору дизельного двигателя для охлаждения; - выброс горячего воздуха за пределы контейнера. Для закрытия жалюзи в автоматическом режиме используются возвратные пружины. |
Конвектор электрический/обогреватель масляный | Используется для поддержания внутри контейнера положительной температуры |
Коврик диэлектрический | Индивидуальное защитное средство от поражения электрическим током. |
Лампы, светильники различного типа | Используются для освещения контейнера |
Розетки и выключатели |
220В и 24В выполнены согласно ПУЭ |
Люк ввода кабеля | Пломбируется на заводе-изготовителе перед отправкой ДЭС |
Фланец слива масла |
|
Кожух | Служит для защиты кабеля, уложенного на полу контейнера |
Комплект эксплуатационной документации на русском языке |
- паспорт на изделие; - руководство по эксплуатации изделия; - руководство по эксплуатации двигателя; - руководство по эксплуатации и ремонту генератора; - руководство оператора (контроллер); - техническое описание ШСН (шкаф собственных нужд); - техническое описание ШС (силовой шкаф). |
Чертеж общего вида БК 2620*2400*2440
Чертеж общего вида БК 3820*2400*2440
Чертеж общего вида БК 5130*2400*2600
Чертеж общего вида БК 6000*2400*2750
Чертеж общего вида БК 7600*(2500…3000)*2800
Чертеж общего вида БК 9125*3200*2900
Информация по установке БК
Место расположения ДГУ:
- Учитывать розу ветров на местности в месте установки ДГУ для вентиляции пространства около дизеля: отвод теплого выпускного воздуха и выхлопных газов.
- Обеспечить нормальную вентиляцию ДГУ, размещать его подальше от строений.
- Обеспечить шумозащиту. По возможности располагать изделие подальше от жилых домов, установить щитовые ограждения вокруг ДГУ.
- Расстояние между ДГУ и потребителем электроэнергии не должно превышать 50 метров.
- Расположить ДГУ так, чтобы обеспечить удобный подъезд для подвоза топлива и свободный доступ к установке при открывании всех его дверей.
- Ограничить доступ посторонних лиц к ДГУ.
- ДГУ устанавливать на твердый грунт строго горизонтально. Если грунт не твердый, под ДГ подкладывать щиты из досок, бетонные плиты, на крайний случай, сами доски.
Информация по заземлению
В контейнере предусмотрены шина и втулка заземления (см. чертежи общего вида). Для подключения контура заземления на внешних сторонах контейнера имеются бонки, расположенные по диагонали относительно друг друга. Бонки расположены на противоположных сторонах контейнера.